|
МАОУ "Пешнигортская СОШ" |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Публичный
отчет МАОУ
«Пешнигортская средняя общеобразовательная школа» за 2011 –
2012 учебный год МАОУ «Пешнигортская средняя общеобразовательная школа»
находится в Кудымкарском районе по адресу: с. Пешнигорт, улица Школьная, 11.
Год постройки здания 1964. Здание типовое. Школа одноэтажная, кирпичная. МАОУ «Пешнигортская средняя общеобразовательная школа»
является юридическим лицом. В составе учреждения функционирует структурное
подразделение «Дошкольные группы с. Пешнигорт». На основании лицензии от 18 сентября 2007 года и
свидетельства о государственной аккредитации от 24 мая 2011 года МАОУ
«Пешнигортская средняя общеобразовательная школа» реализует образовательные
программы дошкольного образования, начального общего образования, основного
общего образования и среднего (полного) общего образования. Школа расположена в В школе обучаются 161 человек. Состав учащихся не однороден: разное материальное
обеспечение, есть неполные и многодетные семьи. В школе обучаются воспитанники
детского дома. Есть дети, которые находятся в трудном социально опасном
положении и в «группе риска». В течение 4 лет, согласно программе развития, школа
работает над темой: «Информатизация
образовательного пространства школы, как условие формирования ключевых
компетентностей обучающихся». Цель работы: повышение качества образования через
активное внедрение информационных технологий и создание единой образовательной
информационной среды. Задачи на 2011 – 2012 учебный год: 1. Повысить персональную ответственность
педагогов за конечные результаты своего труда. 2. Продолжить работу по формированию и развитию
профессиональной компетентности педагогических работников школы. 3. Продолжить компьютеризацию и информатизацию
образовательного процесса. 4. Активнее использовать современные образовательные
технологии обучения. 5. Внедрять здоровьесберегающие технологии и
компетентностный подход в образовательной деятельности. 6. Повысить воспитывающую роль обучения и расширить сферу
и углубление взаимодействия с родителями учащихся и социумом. Педагогический коллектив школы работал по методической
теме «Использование продуктивных технологий в образовательном процессе». Цель: Совершенствование профессиональной
компетентности учителей, развитие их творческого потенциала, направленного на
повышение эффективности и качества педагогического процесса. Задачи: 1.Улучшить качество образования через применение на
уроках и внеклассных мероприятиях эффективных педагогических технологий. 2.Продолжить работу по отработке навыков тестирования
как одного из видов контроля учащихся с целью подготовки их к сдаче ГИА, ЕГЭ. 3.Пополнять методический кабинет необходимым
информационным материалом для оказания помощи педагогу в работе. 4.Продолжить работу с одаренными детьми, направленную
на участие их в предметных олимпиадах, конкурсах и других мероприятиях на
уровне школы, района, края. 5.Продолжить работу по обобщению и распространению
передового педагогического опыта. 6.Создать условия для участия педагогов в конкурсах,
смотрах, выставках на разных уровнях. В учебно – воспитательном процессе участвуют 19
педагогов, из них 50% - выпускники нашей школы. Возрастной состав педагогического коллектива:
Следует отметить, что становится актуальной тенденция
к «повышению» возраста коллектива. Стаж работы педагогов:
Стаж работы педагогов в большинстве составляет 20, 30
лет. Имеют квалификационную категорию:
На конец учебного года не имеют квалификационную
категорию 2 педагога, 1 из которых молодой специалист. Имеют образование:
Данные показатели свидетельствуют о достаточном уровне
профессиональной компетентности педагогического коллектива. Школа полностью укомплектована педкадрами. За учебный год провели 8 педсоветов, один тематический
по теме «Работа с родителями как одно из направлений деятельности классного
руководителя». Методический совет составляет 7 человек. В него входят директор
школы, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заместитель
директора по воспитательной работе, 3 руководителя ШМО, учитель физкультуры. Запланированы и проведены 4 заседания методсовета. 1 заседание - Анализ методической работы за 2010 – 2011 учебный
год. - Планирование методической работы на 2011 – 2012
учебный год. - Утверждение планов ШМО. - Утверждение программ
факультативов, кружков, элективных курсов. - Рассмотрение рабочих программ по предметам, изучаемым
в 10 классе. 2 заседание - О проведении школьного этапа конкурса «Учитель года
- 2012». - Итоги муниципального этапа предметных недель -Организация работы с одаренными детьми. 3 заседание - Утверждение экзаменационных материалов. - Проведение анализа урока, внеклассных мероприятий. - Рассмотрение положений. 4 заседание - Отчет педагогов по самообразованию. - О проекте плана учебно-воспитательной работы на
новый учебный год. В школе работали 3 школьных методических объединения,
куда входили все учителя нашей школы: МО классных руководителей (руководитель
Хозяшева Т.А..), МО учителей начальных классов (руководитель Никулина Т.Л.), МО
учителей гуманитарно-естественно-математических наук (руководитель Фирсова
М.Л.). В МО классных
руководителей входят 10 классных руководителей. Тема: Формирование профессиональной компетентности
классных руководителей в работе с учащимися, родителями, классным коллективом. Цель: обобщение и распространение опыта классных
руководителей, повышение их профессионального мастерства. Задачи: 1.Совершенствовать
профессиональное мастерство классного руководителя. 2.Актуализировать
проблемы взаимодействия школы и семьи в педагогическом и родительском
коллективах. 3. Продолжить работу
по созданию методической копилки школы. 4.Оказывать информационно-методическую
помощь классным руководителям в совершенствовании форм и методов организации
воспитательной работы с классным коллективом и родителями. В течение учебного года прошли 4 заседания МО. На первом заседании классные руководители были ознакомлены
с планом работы, темой, целью и задачами работы МО на текущий учебный год. Классные руководители распределены по группам общения
по четвертям. В течение учебного года работали группы общения: творческая,
редакторы, сюрпризная, пединформаторы. На втором заседании классные
руководители ознакомлены с планом учебно-воспитательной работы на 3 четверть,
были проанализированы мероприятия: День Матери, Новогодняя елка. Третье заседание прошло по теме «Работа с родителями
как одно из направлений деятельности классного руководителя». Классные
руководители были ознакомлены с основными формами, с основными компонентами родительских собраний.
Основным направлением в работе с родителями является диагностика. Она помогает
выявить проблемные ситуации в отдельных семьях, дает возможность классному
руководителю выявить правильную линию поведения с родителями тех учеников,
положение которых в семье чрезвычайно трудное. На четвертом
заседании психолог института усовершенствования учителей г. Кудымкара для
классных руководителей провела практикум по теме «Детская жестокость. Как с ней
бороться». Были показаны и проанализированы видеофильмы. При работе с детьми и родителями классные руководители
применяют различные информационные и коммуникативные технологии: проектную деятельность,
КТД, уроки семейной любви и др. В этом учебном году МО учителей начальных классов работало над темой: Развитие младшего
школьника как субъекта познавательной деятельности. Цель: Обеспечить развитие младшего школьника как
субъекта познания на уровне организации познавательной деятельности. Задачи: 1. Использование системно-деятельностного подхода в
обучении, как одного из методов развития
познавательной деятельности обучающихся. 2. Использование
ИКТ в реализации системно-деятельностного подхода в обучении, как
способа повышения учебной познавательной деятельности . 3. Продолжить работу по реализации преемственности
дошкольного, начального и основного образования. 4. Продолжить работу по проведению предметных недель и
школьных олимпиад по русскому языку, математике, природоведение. Проведены три заседания МО, четыре открытых урока,
одно занятие в детском саду. В третьей четверти на базе нашей школы прошло РМО
учителей начальных классов по теме: «Метод проектов и исследований как один из
способов реализации системно-деятельностного подхода». Все уроки были проведены на высоком профессиональном
уровне, качество проведенных уроков соответствует современным требованиям. В ходе учебной деятельности проводились предметные
недели по русскому языку, природоведению, физкультуре, Неделя детской книги. С февраля по май работала «Школа будущего
первоклассника». 14 будущих первоклассников с удовольствием посещали занятия в
школе по субботам. В течение года проводилась работа по информатизации
образовательного процесса в начальном звене. Следует отметить, что с 1 сентября 2011 года учащиеся
1 класса перешли на ФГОС второго поколения. Анализ этой работы показал, что в
систему обучения положен системно - деятельностный метод, когда под
руководством учителя дети должны самостоятельно добывать знания, уметь ставить
цель и определять пути её достижения, рефлексировать. Есть изменения в
учебниках. В начале каждого раздела определены планируемые результаты изучения
темы, предметные и метапредметные УУД. К учебникам русского языка, математики,
азбуки, технологии, окружающего мира есть ЦОРы. Большое внимание уделяется
проверке и контролю знаний. Проверочные работы и тесты есть к каждой теме
урока. Есть печатные тетради по всем предметам. Они способствуют выработке
навыков самостоятельной работы, закреплению изученного материала. По каждому
предмету предусмотрено выполнение проектов. Но их много, дети не успевают
закончить один проект, как начинается следующий. Для выполнения этой работы
задействован 1 час из внеурочной деятельности. К реализации стандартов не
подготовлена материально- техническая база, нет игровой комнаты, персональных
компьютеров, наглядного материала. Трудности с приобретением тетрадей для
самостоятельной работы. С родителями будущих первоклассников по переходу на
ФГОС было проведено родительское собрание, на котором родители были ознакомлены
с комплектом учебников, с условиями обучения. По внеурочной деятельности было
проведено анкетирование родителей. Они сами выбирали направления кружков.
Учитывая мнение родителей, материальную базу школы, запланирована внеурочная
деятельность в 2012- 2013 учебном году. В МО учителей
гуманитарно-естественно-математических наук входят 12 человек. МО учителей гуманитарно-естественно-математических
наук работало над темой: «Формирование ключевых компетенций у учащихся в
урочной и внеурочной деятельности». Цель: совершенствовать уровень педагогического
мастерства учителей, уровень их компетентности в области учебных предметов и
методики их преподавания в условиях обновления содержания образования. Задачи: 1.Изучение
педагогической, психологической и методической литературы по данному вопросу. 2. Совершенствование
методик, использование современных технологий, повышение эффективности учебных
занятий. 3.Совершенствование
работы с одаренными детьми и наиболее подготовленными учащимися через конкурсы,
олимпиады, исследовательскую деятельность. 4.Организация
работы по изучению, обобщению и распространению опыта педагогов. Проведено 4 заседания МО. Каждый учитель работает над индивидуальной методической
темой. Они изучают соответствующую литературу, опыт работы своих коллег и
учителей других школ. В своей работе применяют материал, взятый из Интернета,
используют электронные пособия, применяют находки в своей работе, готовят
сообщения, выступают перед коллегами на методических совещаниях, педсоветах и
МО. Педагоги постоянно находятся в творческом поиске и стараются использовать
самые эффективные пути обучения и воспитания детей. Впервые в этом учебном году в ноябре месяце проведена
предметная олимпиада учителей образовательных учреждений Кудымкарского района.
С нашей школы приняли участие: - Фирсова М.Л., учитель русского языка и литературы,
заняла 2 место; - Климов Ю.Л., учитель математики; - Денисова С.П., учитель математики; - Хозяшева Р.В., учитель физики. Васькина Л.В. приняла участие в муниципальном конкурсе
программ дополнительного образования, заняла 2 место; Хозяшева Р.В. участвовала в интернет-олимпиаде
учителей физики. Повышению профессионального мастерства способствовал
конкурс «Учитель года – 2012». Денисова М.Г.- участница муниципального тура
конкурса «Учитель года – 2012», победитель интернет голосования за лучший
конспект внеконкурсного занятия. Все проведенные конкурсные уроки прошли на
высоком уровне. Они развивают инициативу и творчество учащихся, способствуют
лучшему усвоению программного материала, развитию интереса к предмету. Томилина Е.В.- участница муниципального конкурса
«Учитель года -2011», вошла в жюри муниципального конкурса «Учитель года-2012». Денисова М.Г.- участница международной научно-
практической конференции к 200- летию А.Е. Теплоухова, 11 краевого слета
школьных лесничеств. Хозяшева О.А.- участница итогового мероприятия по
общероссийской экологической программе «Больше кислорода». Были проведены 3 методических совещания. В школе большое внимание уделяется работе с детьми,
имеющими повышенные интеллектуальные способности. Разработан план работы с
одаренными детьми. Создан банк одаренных детей, занявших призовые места в
различных мероприятиях. Результаты участия учащихся школы
Ежегодно учащиеся принимают участие в олимпиадах по
предметам, занимают призовые места. Количество победителей небольшое. Причиной
является недостаточная подготовка учащихся к участию в олимпиадах, конкурсах,
конференциях. Для девочек 9 класса проходил предпрофильный курс «Коми-пермяцкая
кухня» с целью ознакомления с одним из направлений дизайна – дизайном жилья,
что позволяет сделать жизнь вокруг себя более красивой и гармоничной. Для мальчиков предпрофильный курс «Общая физическая
подготовка» не проводился В сентябре месяце проходили мониторинговые
обследования готовности учащихся 1 класса. В апреле месяце прошли мониторинговые обследования общего
образования учащихся 4 класса. Результаты мониторинговых обследований
Анализируя мониторинговые обследования, следует
отметить, что большинство учащихся 1 класса имеют высокий уровень, а учащиеся 4
класса имеют уровень ниже среднего. В будущем учителю 2 класса предстоит
удержать высокий уровень, а учителям, работающим в 5 классе стараться повысить
уровень образования. Одним из главных показателей школы является итоговый
контроль. В 9 классе обучались 20 человек. Допущены к выпускным экзаменам 19
человек, 1 человек не допущен к экзаменам. Сдавали 2 обязательных экзамена:
математика (в новой форме), русский язык (в новой форме). Для итоговой
аттестации учащиеся выбрали 4 предмета (биология, информатика и ИКТ, ОБЖ,
физкультура), 1 из них по биологии сдавался в новой форме. На основании
педсовета и справок достижений освобождены от экзамена по физкультуре 2
человека. Результаты выпускных экзаменов в 9 классе
Воспитательная
работа В 2011-2012 учебном году школа продолжала работать по
теме «Патриотическое воспитание как условие для воспитания личности,
гражданина, человека высокой культуры» Основная цель работы школы: Создание условий для
воспитания у обучающихся чувства патриотизма и гражданской ответственности,
умения действовать в интересах совершенствования своей личности и всего
общества во взаимодействии с семей и социумом. Задачи: 1.
Воспитывать
обучающихся с ориентацией на общечеловеческие ценности, добиваться осознания
каждым обучающимся значимости гражданства и принадлежности к своей родине,
уважительного отношения к законам своей страны, основной символике государства. 2.
Сохранять
школьные традиции, создавая благоприятные условия для развития личности
обучающихся. 3.
Создавать условия
для позитивного общения обучающихся, для проявления толерантности в реальных
жизненных ситуациях. 4.
Продолжить
целенаправленную воспитательную работу с семьей и социумом. 5.
Формировать у
обучающихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного
самоутверждения. 6.
Продолжить работу
по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних,
максимально привлекать детей «группы риска» и СОП к участию в жизни школы,
класса, занятиях кружков, секций. Исходя из целей и задач воспитательной работы, были
определены приоритетные направления воспитательной деятельности школы:
Интеллект
Здоровье
Нравственность
Взаимодействие
Семья
Досуг Направления реализуются через: ·
Проведение
общешкольных дел; ·
Проведение
предметных недель; · Проведение
совместных мероприятий с социумом: ДК, сельской библиотекой, структурным
подразделением «Дошкольные группы с. Пешнигорт», ГКОУ «Пешнигортский детский
дом». ·
Привлечение
родителей и выпускников школы к участию в школьных делах (товарищеские встречи,
родительские собрания и т д). В ходе воспитательной деятельности у школы сложились традиции: - День знаний; - Туристический слет; - Кросс «Золотая осень»; - Осенний бал; - День учителя; - Новогодние «Веселые старты»; - Новогодний карнавал; - День всех влюбленных; - Голевская эстафета; - День школы; - Последний звонок; - Выпускной бал. Воспитательная работа строится блоками – месячниками.
Так традиционно организуются: 1. Месячник безопасности и гражданской защиты
(сентябрь). Традиционными делами месячника являются: День знаний, урок Гражданственности, Парламентский
урок все эти мероприятия направлены на развитие гражданских компетентностей. 2. Месячник пожилого человека (октябрь). В рамках
месячника учащиеся школы принимают участие в тимуровской работе, операции
«Внимание и забота», организовывают концерты ко Дню добра и уважения. 3. Месячник по предупреждению социально-значимых
заболеваниям, профилактике наркомании и ПАВ (ноябрь, декабрь). В течение
месячника учащиеся школы оформили информационные бюллетени «Профилактика
простудных заболеваний», «Профилактика курения», «Профилактика алкоголизма».
Учащиеся начальных классов подготовили творческие работы «Я выбираю здоровый
образ жизни». Данные мероприятия нацелены на воспитание здорового образа жизни.
4. Месячник благотворительности «Добрые дела» (январь,
март). Основными мероприятиями стали: выпуск школьной газеты «Школа плюс минус
до и после», оформление поздравительных открыток к календарным праздникам,
семейные конкурсы, совместное мероприятие с сельской библиотекой «Творчество В.
В. Климова с нами», посвященное 85-летию коми-пермяцкого писателя, конкурс
рисунков и стихов. 5. Месячник оборонно-массовой и спортивной работы
(февраль). В рамках месячника проходят конкурсы «Ребята настоящие», «А ну-ка,
мальчики!» 6. Месячник
здоровья (апрель). Главные дела месяца - акция с приглашением специалистов с
Центра здоровья «Учимся быть здоровыми», где приняли участие все учащиеся и
педагогический коллектив. 7. Месячник воинской славы России (май). В традицию
школы и села вошел смотр строя и песни, митинг «Память сердца», литературно-музыкальная
композиция «Поклонимся великим тем годам», выставка рисунков «Отечественная
война в рисунках», оформление Уголка боевой и трудовой славы, операция
«Внимание и забота», Уроки мужества и другие. Координирующим центром для классных руководителей
является МО, где проводятся
консультации по актуальным вопросам воспитания и организации воспитательной
работы в классе, а так же рассматриваются методы диагностики и новые формы
работы. Одним из основных направлений воспитательной
работы школы является гражданско-патриотическое
воспитание, целью которого является воспитание нравственного человека,
способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного
поведения в любых жизненных ситуациях. Для реализации цели были поставлены следующие задачи: ·
создавать условия
для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно
оправданных поступков; ·
знакомить
учащихся с нравственными законами и поступками предыдущих поколений; ·
изучать с
учащимися нравственные традиции их семей и поколений; ·
развивать у
учащихся потребность в совершении нравственных поступков; ·
создавать
ситуации практического применения нравственных знаний в реальной жизни; ·
способствовать
приобретению положительного нравственного опыта и преодолению в себе желания к
проявлению безнравственных поступков; ·
создавать условия
для нравственного самовоспитания учащихся. Работа по гражданско-патриотическому воспитанию велась
согласно плану работы школы. В школе создан краеведческий музей, в феврале
традиционно проходит месячник оборонно-массовой и спортивной работы, были
проведены мероприятия по празднованию 67-ой годовщины Победы в Великой
Отечественной войне. По этому направлению в течение учебного года проведены
следующие традиционные мероприятия такие, как: · стрелковые
соревнования, посвященные Дню ракетных войск и артиллерии (I тур конкурса «Ребята настоящие»), ноябрь; ·
месячник оборонно
– массовой работы, с 01.02 по 22.02: - военно-спортивная эстафета (2 – 4 классы), - смотр – конкурс «Ребята настоящие» (5 – 7 классы),
(с воспитанниками детского дома и команда 8-9 классов), - соревнования, посвященные Дню Защитника Отечества, (II тур конкурса «Ребята настоящие», - районный), · соревнования,
посвященные Дню Победы (III тур конкурса
«Ребята настоящие», - районный). Кроме перечисленных мероприятий в начале учебного
года, на первых уроках, были проведены инструктажи по правилам дорожного
движения, правилам пожарной безопасности. Это необходимо для того, чтобы
учащиеся, после летних каникул, вспомнили рекомендации, которые позволят им не
попадать в ситуации, опасные для жизни и здоровья (различные ДТП, неосторожное
обращение с огнем). Также во время первой учебной недели была проведена
учебная тревога (эвакуация из здания школы), во время которой учителями,
персоналом, учениками был отработан порядок действий на случай возникновения
чрезвычайной ситуации. Все задействованные в эвакуации лица четко выполнили
свои функции: на месте сбора (возле ДК) были построены эвакуированные по
классам, учителями проведена перекличка по классным журналам. Поставлена оценка
«удовлетворительно» (в течение учебного года подобные учения были проведены
зимой оценка – «удовлетворительно», особых замечаний нет). Ко Дню Победы в школе проводится Смотр строя и песни,
где учащиеся показывают свои умения в маршевом шаге, исполнении
песни, выполнению строевых команд на месте и в движении. Митинг и возложение гирлянды традиционно проводятся у
памятника Солдату Освободителю. Большое внимание в этом году было уделено тимуровскому
движению. В нашей школе тимуровская работа ведется уже много лет
и систематически. Также осуществляли шефство над ветеранами войны и труда,
тружениками тыла. Польза от этого очень большая: ветеранам – внимание, а
школьники имеют возможность обобщать себя знаниями и показывать результаты
работы в исследовательских работах. Так, ученица 10 класса Старцева Наталья в
январе месяце 2012 года принимала участие в конкурсе исследовательских работ по
теме «Доля ты трудная, долюшка женская» (положение женщины коми-пермячки в
первой половине XX века). Силами тимуровцев была оказана помощь 16 ветеранам и
пожилым людям. Ими была выполнена следующая работа: складывание дров, уборка
снега, мытье полов, поднос воды, покупка продуктов, поздравления с Днем добра и
уважения, 23 февраля, 8 Марта. Физкультурно-оздоровительная
работа Здоровый образ жизни оказывает влияние на качество
образования. Воспитание стремления к ЗОЖ было, есть и будет в центре внимания
педагогов не только потому, что обучающиеся живут в период распространения
социально опасных болезней, но и потому, что здоровье учащихся оставляет желать
лучшего. Состояние здоровья учащихся
В школе достаточно высокий процент больных детей и их
число возрастает (по подготовительной группе 12,2-15,3%). Остается нерешенной проблема употребления учащимися
ПАВ: курения, употребления алкоголя во внеучебное время. Исходя из мониторинга здоровья учащихся, школа уделяет
большое внимание работе в данном направлении. В начале учебного года дети проходят обязательный
медицинский осмотр на ФАП, в течение года – осмотр узкими специалистами. В
школе реализуется программа «Здоровье» по пропаганде ЗОЖ, профилактике
социально-значимых заболеваний и употребления ПАВ. В ходе этой работы
оформляются стенды, выставки рисунков, проводятся классные часы, беседы,
индивидуальные консультации, встречи с медицинскими работниками, классные и
общешкольные родительские собрания, распространяются листовки и буклеты среди
учащихся и родителей, участвуем в акциях по пропаганде ЗОЖ. В школе проводятся
общешкольные спортивные мероприятия: - осенний кросс «Золотая осень»; - лыжные гонки «Быстрая лыжня»; - Голевская эстафета; - спортивные игры («Утки охотники», «Веселые старты»,
«Волейбол», «Баскетбол», «Пионербол»). Школьное
самоуправление (ЦУП) В настоящее время самоуправление в общеобразовательном
учреждении является одной из наиболее обсуждаемых проблем среди педагогов.
Основные сферы деятельности школьного самоуправления должны включать в себя то,
что интересно и в чем могут проявить себя все участники образовательного
процесса. Организовывая школьное самоуправление, мы формируем школьный коллектив. Основная цель ученического самоуправления – подготовка
воспитанников к участию в общественном самоуправлении, воспитание
организаторов. Ученическое самоуправление обеспечивает возможность каждому
воспитаннику принимать участие в организаторской деятельности. Это помогает нам
сделать процесс воспитания в школе поистине демократическим, открытым. Название: «Школьная планета». Девиз: «Дерзать, мечтать, творить и верить». Есть свой гимн, свои традиции, законы. Цель: развитие творческой индивидуальности и формирование
активной жизненной позиции через все виды досуговой деятельности,
способствующие личному росту. Задачи: 1.
Заинтересовать
ребят общением друг с другом. 2.
Организовать
культурное, интересное и полезное общение старшеклассников со взрослыми и сверстниками. 3.
Дать возможность
как можно большему количеству ребят показать себя с положительной стороны,
продемонстрировать свои возможности, помочь им завоевать авторитет и
самоутвердиться на основе положительного в их жизни. 4.
Воспитывать
нравственные качества характера. 5.
Пропагандировать
здоровый образ жизни. 6.
Развивать
инициативу и самоуправление. 7.
Приобщать к
общественно-полезной деятельности. С целью выполнения всех поставленных задач установлена
тесная связь с классными руководителями, администрацией школы, сельской
администрацией, ДК, ФАП, детским домом, детским садом. Школа детского актива называется ЦУП (Центр управления
планетой), где есть свой командир. Он следит за работой всей школы, руководит
ЦУП, направляет и проверяет своевременное выполнение обязанностей. Оказывает
помощь в организации и проведении заседаний ЦУП. Рабочие органы самоуправления планируют и организуют
деятельность учащихся по конкретному направлению, оценивают результаты классных
коллективов в общественно-полезной и досуговой деятельности. Актив ЦУП: ·
Учебный экипаж
(ответственные за учебу); ·
Культурный экипаж
(культмассовики); ·
Трудовой экипаж
(трудовики); ·
Экипаж скорой
помощи (физорги); ·
Информационный
экипаж (редакторы). На общих собраниях рассматривают и утверждают
перспективный план деятельности органов самоуправления, решают вопросы,
связанные с участием учащихся в управлении школой, формируют органы
самоуправления в школе, вносят предложения ребят по совершенствованию работы,
рассматривают и утверждают положения, памятки, инструкции, регулирующие
внутреннюю деятельность учащихся в коллективе. Развитие детского самоуправления предполагает также
широкое привлечение учащихся к самообслуживанию, которое не только усиливает и
поддерживает материально-хозяйственную базу коллектива и его жизнеспособность,
но и решает ряд насущных задач воспитания. Ребята сами следят за сохранностью
мебели и инвентаря, проверяют и оценивают дежурство в классах. Перед
проведением мероприятий собирается актив ЦУП, куда входят командир, помощник
командира, командиры экипажей. На заседании обсуждается предстоящее дело и
распределяются поручения по классам. Общешкольные мероприятия проводятся с
активным участием детей, в которых они проявляют свою инициативу и творчество.
Все мероприятия обсуждаются на заседании актива. Итоги дел отражаются в
школьном уголке. Оформлением уголка занимается информационный экипаж и
командир. Вся школьная жизнь отражается в газете «Школа плюс минус до и после»,
выпуском которой занимаются определенные классы и информационный экипаж. В конце учебного года прошёл Праздник школы, где были
подведены итоги, награждены активисты, спортсмены, хорошисты. А в номинации
«Класс года» на первом месте оказались: между 1-6 классами – 3 класс (классный
руководитель Никулина Т.Л), между 7-10 классами – 10 класс (классный
руководитель Хозяшева О.А.). Профилактика правонарушений С целью улучшения качества воспитательной работы в
школе ежегодно проводится изучение контингента учащихся. Количество учащихся, состоящих
на учете
С 2007-2008 учебного года школа принимает участие в
работе по краевому проекту «Профилактика правонарушений и социального
сиротства» При всем многообразии проводимых учебно-воспитательных
мероприятий в школе есть постоянная проблема так называемых «трудных» детей. С
каждым годом детей, лишенных внимания в семье, становится все больше. Классные
руководители быстро реагируют на постоянно возникающие проблемы с такими
детьми, работают в тесном контакте с Советом профилактики школы, ОКДН и
инспектором по делам несовершеннолетних. Усилиями педагогов данный контингент
учащихся привлекается к участию во всех классных и школьных мероприятиях, к
занятиям в кружках и секциях. Вся работа с этими детьми основана на
индивидуальном подходе. Постоянная работа педагогического коллектива с детьми,
состоящими на профилактическом учете в школе, корректирует их поведение,
удерживает от правонарушений. Школа организует целенаправленную работу с данной
категорией обучающихся. На базе школы постоянно действует Совет профилактики и
Служба примирения «Гармония». Принципы деятельности Совета профилактики: - законность, демократизм, гуманное отношение к
несовершеннолетним; - индивидуальный подход в работе с детьми «группы риска»
и их семьями; - обеспечения ответственности должностных лиц и
граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних. Одной из форм работы с детьми «группы риска» и СОП
является вовлечение в дополнительное образование. Количество учащихся, охваченных различными формами
дополнительного образования
На конец года на внутришкольном учете (группа риска) –
39 человек (24%), СОП – 6 человек (4%) Профилактика наркомании, табакокурения, алкоголизма и
других зависимостей является приоритетной в воспитательной работе школы.
Согласно плану профилактической работы в школе были проведены следующие
мероприятия: Ноябрь – месячник по предупреждению социально-значимых
заболеваниям, профилактике наркомании и ПАВ. 1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом Общешкольное родительское собрание «Профилактика ВИЧ» В феврале акция «Учимся быть здоровыми». В рамках
акции прошли лекции для 2,3,4 классов «Гигиена полости рта», для 6,7,8,10
классов «Профилактика курения» Индивидуальные беседы инспектора ОВД ОДН Карпецкой И.С.
с детьми, которые курят. Работа с родителями В школе
проводится большая работа с родителями. Ведь забота о школьнике – задача не
только педагогического коллектива, но и семьи. Классные руководители стараются
привлекать как можно больше родителей к проведению классных и общешкольных
мероприятий, проводили индивидуальные беседы с родителями, посещали асоциальные
семьи. В каждом классе организованы классные родительские комитеты, которые
являются первыми помощниками классного руководителя. Анализ планов воспитательной работы классных
руководителей позволяет сделать вывод, что в классных коллективах ежегодно
планируется по 4 классных родительских собрания. В организации классных родительских собраний следует
отметить, что классные руководители используют разнообразные формы и методы их
проведения. В этом учебном году прошло 2 заседания родительского
лектория. 1 заседание - «Профилактика ВИЧ» с приглашением
главного врача и психолога с Кудымкарского филиала Пермского краевого центра по
профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями (Пермякова Елена
Николаевна, Канюкова Надежда Витальевна). На собрании присутствовали 39
человек. Это 28% от общего количества. 2 заседание – «Организация летней оздоровительной
работы» с приглашением инспектора ОВД ОДН Карпецкой Ирины Сергеевны, юриста
Степановского поселения, главного специалиста по Пешнигортской территории
Хозяшевой Раисы Валентиновны. Родители многих классов активно участвуют не только в классных, но и в школьных мероприятиях. Также родители принимают участие в организации
экскурсионных поездок, экскурсий. Во многих классах родители – частые гости на
классных мероприятиях: 1 класс – Проект «Моя семья», «Моя малая Родина»,
выпуск бюллетеней к Неделе природоведения. 2 класс – Праздник зимних именинников (изготовление
подарков совместно с родителями). Родители разучивали к Новому году танец
«Вальс снежинок». 3 класс – Праздник с мамами «Сердце матери». 4 класс – Урок семейной любви «Загляните в мамины
глаза». 5 класс – Конкурсная игровая программа «Новый год к
нам спешит». 10 класс – Чаепитие, поздравление и вручение подарков
мамам. Все это позволяет лучше узнать своих детей родителям,
открыть для себя еще неизвестные стороны их интересов, увлечений, таланта. Дополнительное
образование Кроме образовательной школа реализует программы
дополнительного образования. Программы дополнительного образования в школе
Занятость учащихся дополнительным образованием
Занятость учащихся дополнительным образованием
Участие объединений в мероприятиях
Таким
образом, все объединения в течение всего года участвовали в различных
мероприятиях как школьных, так и окружных, районных и др. мероприятиях. И все же анализируя, что у нас на базе школы работают
кружки и секции, есть дети, которые не заняты дополнительным образованием и это
составляет 05% (10 человек), по сравнению с прошлым годом это число снизилось
(было 48 учащихся). В ОУ совместно с классными руководителями ежегодно
проводится мониторинг уровня
воспитанности учащихся. Цель мониторинга выявить уровень воспитанности
учащихся школы. Для реализации данной цели ставились следующие задачи: 1.Определить состояние уровня воспитанности учащихся; 2.Отследить траекторию развития учащихся 1-9 классов,
в процессе воспитательной работы школы. 3.Наметить по результатам мониторинга управленческие
решения и составить программу регулирования и коррекции уровня воспитанности
учащихся. Предметом исследования являются условия и факторы,
обеспечивающие развитие личности учащихся в системе воспитания. Основные методы исследования, используемые в мониторинге:
наблюдение, беседа, анкетирование. Для определения уровня воспитанности классные
руководители 1-5 классов используют методику Н.П. Капустина, а 6-9 классах –
М.И. Шиловой.
Уровень воспитанности 6-10 классов
Результаты исследования «Уровень воспитанности в
школе»
Условия осуществления образовательного
процесса Ежегодно образовательное
учреждение работает над улучшением условий образовательной среды: пожарной
безопасности, санитарно-гигиенических требований, материально-технической базы. За 2011 – 2012 учебный год
выполнены ряд мероприятий по улучшению условий пожарной безопасности:
установлены двери на эвакуационных выходах, противопожарная дверь в щитовой,
выполнены работы по покрытию стен и полов негорючим материалом, монтаж АПС и
замена электропроводки в котельной. Была оснащена материальная база школы. Приобретено: -
Автоматизированное рабочее место в количестве 2 шт. -
Ноутбуки в количестве 2 шт. -
Учебная мебель для кабинетов. -
Посуда для столовой. -
Вытяжной зонт для пищеблока. -
Оборудован кабинет химии. Летом 2011 года было
приобретено оборудование, ученическая мебель, учебники для 1 класса в
соответствии с требованиями в связи с введением ФГОС. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сайт создан 28 марта 2008 г., обновлен 02 августа 2012 г. |